Александр Вертинский, объехав с гастролями половину Европы, в начале тридцатых годов прошлого века перебрался в Париж. Это было время, когда во Франции в моде было все русское: балет Дягилева, Шаляпин, русские рестораны с цыганами, черной икрой, белозубыми черкесами и разбитными балалаечниками.Однажды в кабаре «Казанова», где пел Вертинский, послушать печального Пьеро пришла любившая все русское восходящая кинозвезда Марлен Дитрих. Встреча русского шансонье и актрисы, сыгравшей свою знаковую роль у Штернберга в «Голубом ангеле» и уже получившей несколько интересных предложений от американских продюсеров, была мимолетной, но оставила след в душе обоих.
В 1934 году Вертинский едет в гастрольное турне по США, где на одном из своих концертов вновь встречается с Марлен, хотя певец в своих мемуарах и уверял, что они совершенно случайно встретились, но кто знает, может эта встреча и не была случайной. Согласно Вертинскому, он незаметно подошел к ней и сказал, что ни одна звезда, на которую она пришла посмотреть, не сравнится с ней. Марлен обернулась и приветливо окликнула его по имени.
Эту романтическую встречу, скорее всего, Вертинский выдумал. Но они действительно часто встречались во время пребывания артиста в Голливуде, а Марлен даже устраивала в честь него особую вечеринку со звездами первой величины и известными кинопродюсерами.Так или иначе, но у них завязался роман. Некоторое время они жили вместе на вилле «королевы экрана» в Беверли-Хиллс. Только любить одаренную, рафинированную женщину, привыкшую к поклонению и покорности, было совсем непросто.Зарядившись идеей воссоздать эти два образа, мы с ребятами вооружились камерами и окунулись в те далекие времена двух талантливых исполнителей.
В роли Марии Дитрих, Ирина Семашко. В роли Александра Вертинского, Максим Водоплясов, фотографы Юрий Силуянов и Павел Жуков. Снято в фотопространстве Bedford studio.